Развитие речи взаимосвязано с
развитием познавательных процессов, таких как восприятие, внимание,
память, мышление, зрительно – моторная координация. Все они идут рядом,
опираясь друг на друга в развитии, время от времени уступая первенство
друг другу.
Так, например, упражнения,
направленные на развитие моторики ребенка, одновременно укрепляют его
внимание и моторную память; рисование помимо развития моторики
положительно влияет на внимание, пространственные представления,
мышление.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше
развивается его речь. Произнесение звуков – это результат координированной
работы всего организма, а не только артикуляционных органов. Точное выполнение
упражнений для ног, рук, головы, туловища подготавливают работу губ, языка и т.
д. Наше тело – это инструмент, который можно и нужно настраивать.
Мышление и речь неразрывно связаны между собой: без речи нет мышления,
и в то же время речь невозможна без работы мысли. Развитие речи, как это
ни странно, начинается с тренировки мелкой моторики пальцев. Дело
в том, что в коре головного мозга зоны мелкой моторики и речи находятся
по соседству. Стоит начать стимулировать работу одной зоны, как за ней
«потянется» и другая. Вот почему, если вы замечаете, что ваш ребенок
плоховато говорит для своего возраста, попробуйте потренировать его
пальцы — результат будет заметен уже скоро.
Комментариев нет:
Отправить комментарий