Изменить размер текста + + + + +

Развитие познавательных процессов

Развитие речи взаимосвязано с развитием познавательных процессов, таких как восприятие, внимание, память, мышление, зрительно – моторная координация. Все они идут рядом, опираясь друг на друга в развитии, время от времени уступая первенство друг другу.
Так, например, упражнения, направленные на развитие моторики ребенка, одновременно укрепляют его внимание и моторную память; рисование помимо развития моторики положительно влияет на внимание, пространственные представления, мышление.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Произнесение звуков – это результат координированной работы всего организма, а не только артикуляционных органов. Точное выполнение упражнений для ног, рук, головы, туловища подготавливают работу губ, языка и т. д. Наше тело – это инструмент, который можно и нужно настраивать.
Мышление и речь неразрывно связаны между собой: без речи нет мышления, и в то же время речь невозможна без работы мысли. Развитие речи, как это ни странно, начинается с тренировки мелкой моторики пальцев. Дело в том, что в коре головного мозга зоны мелкой моторики и речи находятся по соседству. Стоит начать стимулировать работу одной зоны, как за ней «потянется» и другая. Вот почему, если вы замечаете, что ваш ребенок плоховато говорит для своего возраста, попробуйте потренировать его пальцы — результат будет заметен уже скоро.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

-

-